Среда, 22.11.2017, 15:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Илексаз төп гомуми белем бирү мәктәбе сайты

Без бәйгедә
Проголосуй за наш сайт
Mp3-playr:
 
 
Сайтка керү
Файдалы сылтамалар
Республика Татарстан - Каталог сайтовИнформационные технологии в образовании 
Qazan Radiosi

Татар телле студентлар ?чен татар теле ?сбабы
Рус телле студентлар ?чен татар теле ?сбабы
Рәсми Татарстан:
Саулык-зур байлык

Әти - әниләргә киңәшләр

Компьютер-друг или враг для дошкольника?

    Мы живём в XXI веке, и раз уж нам никуда не деться от научно-технического прогресса, давайте поговорим о влиянии современной техники на организм ребёнка. Многие из вас, я уверена, мучаются угрызениями совести, глядя на увлечённо играющего в компьютерные игры малыша, потому что все слышали о вреде компьютерных игр на здоровье детей. Отчасти это правда, и нам необходимо вооружиться специальными знаниями в этом вопросе, чтобы компьютерные игры отныне приносили дошкольникам только положительные эмоции. Самое главное – знать как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Существуют четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение. Давайте разберём каждый из них по порядку:

Нагрузка на зрение

   Это первый и самый главный фактор. Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Ребёнок старшего дошкольного возраста может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте. Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см. И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.

Стеснённая поза

  Сидя за компьютером, ребёнок смотрит с определённого расстояния на экран и одновременно держит руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его принять определённое положение и не изменять его до конца игры. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов. И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.

Психическая нагрузка

  Третий по важности фактор – нагрузка на детскую психику. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной игр. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, малыш напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы. Переутомление и напряжение детского организма после таких длительных игр снять очень нелегко.

Излучение

  Родители боятся радиации от компьютерного монитора. Но у современных мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нём просто нет устройств со столь высокой энергией. Также ничего не излучает системный блок. Но вы наверно заметили, что нигде в квартире пыль не скапливается с такой скоростью, как на компьютерном столе. И эти пылинки летят, естественно, во все стороны и оседают на компьютерный стол и лицо ребёнка. Следовательно, необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки. А малыша, вставшего из-за компьютерного стола, следует умыть прохладной водой или протереть лицо влажной салфеткой.

Семь основных правил при работе малыша за компьютером:

1.      При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.

2.      Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).

3.      Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы.       

4.      Соблюдать правильную рабочую позу.

5.      Не работать на компьютере в темноте.

6.      Следить за содержательной стороной игр и программ.

7.      После занятий  умыться прохладной водой.

  Осваивая с ребёнком компьютер, вы формируете развитую, социально адаптированную личность, а запреты и наказания ничего кроме ответной агрессии не вызовут. Интерес детей к компьютеру огромен, и ваша задача – направить его в полезное русло, сделав компьютерные средства привычными и естественными для повседневной жизни детей. Ни в коем случае не следует наказывать ребёнка запретом на компьютерные игры, а в качестве поощрения разрешать играть «сколько хочешь». Современный компьютер должен стать для вашего малыша равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочных миров и отважных героев, компьютер играет всё большую роль в досуге наших детей, положительно влияя на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит вам сохранить здоровье вашего малыша и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей, доступный сегодня маленькому пользователю.

 Рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника:

· Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.

· Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

· Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.

· Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

· Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

 Итак, можно сделать следующий вывод: использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.

  Одним из важных моментов применения компьютера в работе со  старшими дошкольниками является то, что ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать. Теоретическое мышление в первую очередь связано с осознанием способа действия, необходимого для решения учебной, игровой, изобразительной или любой другой задачи. Компьютер же, благодаря своему устройству и функциям, развивает такое мышление, осуществляя интеллектуальную подготовку малыша к школе.

  Другой ценный аспект подготовки ребёнка к школе с помощью компьютерных программ – это приобщение малыша к исследовательской работе. Компьютерные игры и программы устроены так, что процесс их освоения побуждает ребёнка пробовать, проверять, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. Компьютерные игры приучают к этому довольно быстро, и успех в освоении игровых программ в дошкольном возрасте непременно даст отдачу в быстром и эффективном освоении прикладных программ в школе.

  И, наконец, такой немаловажный аспект, как социальная адаптация ребёнка к школе, его отношения с будущими одноклассниками. Следует заметить, что достижения детей в компьютерных игровых программах не остаются незамеченными ими самими и окружающими. Дети чувствуют большую уверенность в себе, повышается их самооценка. Даже робкие и малообщительные малыши начинают активно делиться своими впечатлениями и достижениями в освоении компьютерного мира. Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребёнка и придаёт ему более высокий социальный статус.

   Подводя итоги, хочу напомнить вам, уважаемые родители, что естественная среда развития ребёнка – это игра. Малыша не нужно учить или заставлять играть. Он играет спонтанно, с удовольствием, не жалея времени и не преследуя определённых целей. Поэтому имеет большое значение разнообразие детских игр, в том числе и компьютерных, в которых ребёнок мог бы выдумывать всё новые повороты сюжета и принимать на себя разные роли. Развивая воображение ребёнка, важно помнить, что материалом для его фантазий служит вся окружающая жизнь, и чем больше в его мире разнообразия, тем больше простора для его развития.



«Сәләтле» дип үсендермәгез
      Сәләтле бала нинди була ул? Сәләт ничек чагыла? Әти-әни мондый бала белән үзен ничек тотарга тиеш? һәркайсыбызны борчыган әлеге сорауга җавап бирергә керешкәнче, шунысын алдан ук искәртеп куйыйк: балагызны башкаларга охшамаган дип табасыз икән, ниндидер бер сәләтен күрәсез икән, кичекмәстән андагы бу сыйфатларны һәрьяклап үстерүгә алынырга кирәк. Югыйсә сәләт дигәненең бөресендә килеш калуы да бик ихтимал.
    Сәләтле бала яшьтәшләреннән аң үсеше күпкә юга¬ры булуы белән аерылып тора. Андый бала теге яки бу нәрсәгә игътибарны көч куймыйча гына юнәлтә ала. Ул күбрәк белергә, истә калдырырга ярата, һәрнәрсәгә гаҗәпләнеп карый һәм бу аңа бик ошый.
Көмеш кашык «йотып» туган ул нәниләр акыл эшенә мавыктыргыч күнекмә дип карыйлар. Әти-әниләренең әйтүләренә караганда, аларның күбесе, кагыйдә буларак, балачакта көндезге йокыдан баш тарта, гомумән, аз йоклый. Сәләтле балалар вакыйга-күренешләргә бик сизгер. Күп очракта теге яки бу вакыйга белән бәйле күңелсезлекләрне дә үз шәхесләренә кайтарып калдыралар. Уйламыйча әйтелгән һәр сүз алар адресына тәнкыйть булып яңгырый. Гадәттә, мондый бала иптәшләре арасында үзен уңайсыз хис итә. Ул «фәнни хезмәт»ләр, «китап»лар язуга бик иртә алына. Шулай ук колак ишетмәгән сәяхәтләр турында хыяллана.
Тумыштан талантлы бала иртә сөйләшә башлый һәм бәләкәйдән күп сүзле була. Аңа игътибар туплау берни тормый. Ул тирә-юньдәгеләрне яхшы хәтере, анализлау һәм гомумиләш¬терү осталыгы, яңалыкка омтылуы, көтмәгәндә генә бер гаҗәеп фикер әйтеп куюы, килеп туган мәсьәләгә тиз һәм акыллы чишелеш табуы, тапкырлыгы белән дә таң калдыра. Бала барын да мизгел эчендә тотып ала һәм «йота» бара.
Аңлашыла булса кирәк, өлкәннәргә мондый «нәни могҗиза» белән мөнәсәбәт коруы һич тә җиңел түгел. Шуңа да ата-аналарга киңәш итеп, җае чыккан саен балагызның сәләтен күрсәтергә омтылмагыз, һаман мактап, аны «йолдыз чиренә» сабыштыруыгыз бар диясебез килә. Балагыздан гел сүз тыңлап торуны, гел тәртипле булуны да таләп итмәгез. Әйтик, музыкага сәләтле баланың бөек математик та булуы һич мәҗбүри түгел. Аның әле сабый гына булуын истән чыгармагыз. Әгәр дә ул яшьтәшләре сыман уйнамаса, ягъни уенын уйнап бетермәсә, бәхетсез булып үсүе ихтимал.
Баланың һәр соравына җавап бирергә тырышыгыз. Җавабын белмисез икән, бергәләп эзләгез. Шулай итеп сез бала каршында абруегызны саклап калырсыз.
Балагызның нечкә күңелле, тәэссоратлы булуын белсәгез дә, аны дөнья мәшәкатьләреннән, чынбарлыктан араларга, читләштерергә тырышмагыз. Киресенчә, ул эләгергә мөмкин булган күңелсез ситуацияләр турында аның белән ачыктан-ачык сөйләшегез.  Көндезен, йокларга яратмаса да, балагызны ял иттерергә тырышыгыз. Аның белән нерв системасын ныгыта торган төрле уеннар уйнагыз. Шунда гына сабый сәламәт булып үсәр. Сез ба¬лагызны аның белән бары дустанә, эчкерсез мөнәсәбәтләр урнаштырганда гына яхшы беләчәксез. Ул сезгә ышанырга тиеш.
Тагын шунысы да бар: сәләтле бала озак вакытлар укып яисә рәсем ясап хәрәкәтсез утырырга мөмкин. Шуңа күрә аның тормышында физкультура һәм спорт мөһим урынны алып торырга тиеш.

Төгәл вакыт:
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Һава торышы:
GISMETEO: Погода по г.Сарманово
Кечкенә чат
Сораштыру:
Сайтымны бәяләгез
Всего ответов: 47
Безнең адрес:
  • ТР Сарман районы Илексаз авылы Мэктэп урамы 6 нчы йорт е-маел: ilsosh@yandex.ru

  • Сайтның дуслары:
    Безнең баннер:
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Сайт создан в системе uCoz